Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Профессиональный стандарт педагога.
- Комментарии к ФГОС ДО
- Презентация Издательского дома "Воспитание дошкольника" - "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
- Вестник образования. Официальное издание минобрнауки http://vestnik.apkpro.ru/
- Министерство образование и науки РФ федеральное государственное автономное учреждение "Федеральный институт развития образования" http://www.firo.ru/
- Дорожная карта по введению ФГОС ДО
- ПРИКАЗ Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
· структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
· условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
· результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
· самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
· социокультурное разнообразие детства;
· возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
· потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
· возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.